МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                         ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

                  СТАНЦИЯ  ЮНЫХ ТЕХНИКОВ  ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ

                              (МОУДОД  Станция юных техников ВК)

                                            г. Волгодонск

                         

                              Конспект  занятия

«Макетирование малых архитектурных форм из геометрических фигур»                                           

                                                  Объединение «Творческая мастерская 

                                                                       «Архитектура  и дизайн»                     

                                                  Педагог дополнительного образования

                                                                            Голикова В.В.               

                                                                                                                    

                                  

                                                            

 

 

                                                   2015 г.

Тема: «Макетирование малых архитектурных форм из геометрического  

              материала.»

Цель:   Способствовать развитию объемно – пространственного 

              представления учащихся, творческого мышления и 

              технической интуиции.

 

Задачи: - Закрепить знания о геометрических фигурах.

               Познакомить с алгоритмом хода исследования.

              Обобщить знания и умения учащихся  при работе с бумагой:      

              изготовление моделей с использованием геометрических 

              фигур;

              умение пользоваться шаблоном;

              умение использовать копировальную  бумагу при           

              копирование чертежа;

              чтение чертежа.

              Воспитывать проектное мышление.

              Изготовить модель малой  архитектурной формы  из  

              геометрических фигур, трансформация модели  в сюрприз –     

             шкатулку «Анжела».

              Развивать эстетический вкус, аккуратность при работе с

              клеем, точность при работе с ножницами.

              Приобретение художественно – творческих навыков.

              Расширить кругозор, словарный запас.

 

Оборудование

              «Презентация «Геометрические фигуры в архитектуре»

                Сундучок с сюрпризом.

                3 белых листа (ватман или картон)

                Шаблоны геометрических фигур,

                Конверт с шаблонами головы, лап, хвоста, частей мордочки .    

                Копировальная бумага, ножницы, клей, цветные  карандаши     

                или фломастеры.

                Планшет с игрой   «Анжела».

 

Ход занятия:

           I. Организационный момент.

           II. Вступительная часть – мини лекция.

               Презентация « Геометрические фигуры в архитектуре».

           III. Определение темы и цели занятия.

               -Какая наука изучает фигуры?

               -Какие фигуры можно увидеть  в архитектурных  

                сооружениях?

               -Какие сооружения относятся к малым архитектурным  

                формам?

               -Как называется наука, которая занимается созданием 

                художественно – композиционной модели будущего  

                объекта?

               (Наука – теории архитектурной формы и композиции)

                - Сформулируйте тему занятия.

                   (Геометрические фигуры в архитектуре.)

                - Чем мы будем заниматься на занятии?

              ( Изготавливать из геометрических фигур макеты малых

                архитектурных форм.)

               

IV.   Основная часть.  

                  - Сегодня в работе участвуют следующие  

                  геометрические фигуры (Приложение №1.) Используя  

                  творческое мышление, фантазию, надо изготовить 

                   различные объемные    модели.

                  - Сложность заключается в том, что вам предстоит как  

                  можно точнее перечертить и вырезать одну и ту же фигуру.  

                  Продавить линии сгиба  и склеить эти фигуры между собой.

                  1.   Используя шаблон №1, начертите и вырежете  11

                        деталей.

                   2.   Склейте между собой 6 деталей.

                   3.   Пофантазируйте, какие модели можно сделать,  

                         используя эти  шаблоны?

                        (Объемный шар, вазочка для конфет, ваза для садовых   

                         цветов).

                 

                    V.  Физминутка.

                        Гимнастика для глаз.

 

                    4.Доклейте оставшиеся  5 деталей.

             5.Какую модель вы видите?

                       (Ваза для букета или ваза для ампельных цветов).

.                   6. Возьмите шаблон №2., перекопируйте его, вырежете и  

                        склейте.

                    7. Пофантазируйте, а если мы склеим все модели, что  

                        может получиться?

                        А если добавить другие детали?

 

                 VI . Сюрпризный момент.

                       1.Педагог достает из сюрпризной коробочки планшет.  

                         На экране появляется «Анжела»(игра) и  

                         «разговаривает с ребятами».

                       2.Из коробки достается модель кошки сделанная из  

                         геометрических фигур, затем конверты с  

                          шаблонами головы, лап, хвоста и части мордочки

                         

                      3. – Так как у нас канун праздника 8 марта можно эту  

                         модель усовершенствовать – трансформировать в  

                         шкатулку для сюрприза, подарка маме.

                        (Оформить модель можно аппликацией или  

                         раскрасить карандашами)

                         (Приложение № 2, №3.)

 

 

                     VII. Творческая работа.

 

                    VIII.  Физминутка. «Язык кошек»

                          - А вы знаете кошачий язык?»

 

1.Вой, рычание и урчание означают…

                         («Не подходи ко мне, не отнимай пищу, иначе я, хоть мне и страшно, брошусь на тебя»).

              2.Шипением и фырканьем кошка намекает: …

(«Не стоит со мной связываться»).

      3.Отчаянный вопль или визг означают …

(«Мне больно, помогите!»)

                            4.Своим мурлыканьем кошка даёт понять, что у неё …

                        (…Всё в порядке или что она безобидна и дружелюбна).

                            5.Различные «мяу» означают …

                              («Мне необходимо внимание»).

           6.Если хвост взъерошен и опущен, значит …

                              (…Кошка испугана).

                             7.Хвост хлещет по бокам …

                               («Я сейчас нападу, берегись!»)

                             8.Кончик хвоста подрагивает …

                               (Кошка возмущена).

                      9.Чтобы продемонстрировать свою любовь, кошка непременно …

                             (Потрётся о ваши ноги или нежно куснёт вас за ухо).

 

              Вопрос для самых любознательных: есть ли наука,  

              которая занимается котами? Как она называется?

 

                    ФЕЛИНОЛОГИЯ (от лат. felinus – кошачий и греч. logos –  

                    знание ), изучает анатомию и физиологию домашних

                     кошек, породы, вопросы селекции, особенности  

                    разведения и содержания. (Ответившему – большой приз).

 

                IX. Подведение итога:

                      1.Выставка готовых моделей.

 

                       2.Подведение итога.

                         - Почему надо знать основы дизайна и архитектуры, если     

                         мы живем в мире готовых вещей и зданий?

 

                         -Потому что изучение грамоты конструктивных искусств

                         – это способ развития художественного вкуса. Знание  

                         основ организации окружающей  вещной среды  

                         позволяет нам превратить ее из «чужой» в «свою»   

                         удобную, подогнанную под нас.

                        

                           -Конечно, все не могут стать дизайнерами и  

                           архитекторами, но те художественно – творческие    

                           навыки, которые вы приобретаете в процессе учебы,  

                           понадобятся вам в любых сферах жизни.

 

                          XI.   Релаксация:

                             -  Если вам понравилось занятие ответьте на     

                             кошачьем языке.

                             (  Мур – Мур!)

 

                           XII. Занятие закончено. Всем большое спасибо!

 

 

 

 

 

 

Использованная литература:

 

1. elenayankilevich@yandex.ru

 

2. http://yandex.ru/yandsearch?lr=39&text=%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B7&csg=9029%2C14486%2C11%2C12%2C3%2C0%2C0

 

3. Г.И. Долженко «100 поделок из бумаги». – Ярославль: Академия развития, 2009г. ( Серия:»Умелые руки»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

Последние новости
Об этом сайте

Наш центр предлагает Вам принять участие в конкурсах рисунков, публикаций и мастер-классов педагогов

Вход на сайт
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Наша группа.